Farit Akhmedjanov (wim_winter) wrote,
Farit Akhmedjanov
wim_winter

Categories:

Биг дата желчно

Вспоминаю, как в 1993-м, кажется, году, меня позвали в одно министерство, ибо... ибо там случился коллапс.
А именно - им на каждый стол поставили персоналки. А еще - организовали курсы повышения компьютерной грамотности. Под девизом - теперь у каждого работника есть мощнейшее средство работы и он может до фига чего сделать.
Обучили их неплохо, а кого не обучили - у тех нашлись племянники, братья и детки с некими зачаточными знаниями, которые все это им сделали и настроили. И они начали все считать, радуясь прогрессу.
В конце года министерство должно было делать отчет... ну и тут только "вдруг" все поняли, что на каждом рабочем месте царит полнейшая свалка. У кого-то СуперКальк, у кого-то Лотус, у кого-то Ворд, у кого-то Лексикон, все работали как хотели, а отчет-то надо делать общий.
Его я и делал, причем мне сказали, что было бы здорово, если б все делалось автоматизированно. Деньги у них нашлись и я накатал прогу на С, которая автоматически извлекала инфу из этого разнокалиберного хлама и вставляла в итоговую базу, а потом по этой базе уже шли все отчеты.
Ну и после того, как я им это все сделал, я порекомендовал это все прекратить и работать хоть с минимальной рациональностью - договориться о форматах, установить хоть какой-то стандарт и пр.
Ага, наивный татарский юноша. Меня позвали снова через год и я увидел еще большую кашу, усугубившуюся тем, что некоторые умудрились поставить себе Форточки.
Там я уже никаких денег брать не стал - столь тупую работу делать по второму разу просто не захотелось.

Мир же с тех пор так и развивался по рельсам, проложенным Джобсом, Гейтсом и прочими гениями, попутно ставшими миллиардерами, а в итоге чтобы всю эту кашу влить в хоть сколько-то приемлемую кастрюлю придумали целую науку, которая требует много-много средств и, насколько я понимаю, очень сильно о себе мнит :)))
А что, деньги не пахнут. Когда придумали персоналки и объявили, что юзер тут главный и может делать все, что захочет - а индустрия костьми ляжет, чтобы все его желания реализовать - прогресс направился по большей части в сортир. Сейчас из его содержимого пытаются извлечь что-то путное.
И бабки там какие-то совсем дикие вертятся... то ли тоже поучаствовать.

PS Спорил, помню, с одним чуваком. О пользе Интернета и всего, что он нам дает. У того был замечательный аргумент, которым он в меня выстрелил - о его знакомой, которая инвалид и не может покидать квартиру, но зато теперь, с помощью Интернета, может вести полноценную жизнь. Я ему ответил, что это можно только приветствовать, но мы-то - не инвалиды,во всяком случае - пока. Но путь развития такой, что мы ими скоро станем.
Что для инвалида главное? Костыли поудобнее. Ну, эти костыли оказались настолько удобны, что ими стали пользоваться и здоровые. И в чем, блин, разница?
Tags: Жизнь, Прогресс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments